Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS




Воскресенье, 28.04.2024, 07:57

 

Влияние типа нервной деятельности детей.Vliyanie_tipa_nervnoi_deyatelnosti_detei.docx

Психологические речевые настройки.Psihologicheskie_rechevye_nastroiki.docx

 Мотивационная готовность детей к школе.Motivaccionnaya_gotovnost_detei_k_shkole.docx

 Место игры в обучении ребенка-дошкольника .Mesto_igry_v_obuchenii_rebenka-_doshkolnika.docx

 Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению.JEmoccionalno-volevaya_gotovnost_k_shkolnomu_obucheniju.docx
 

 

«Принципы организации сюжетной игры в ДОУ»

Бесспорным является утверждение» что сюжет­ной игре детей необходимо обучать. Но на заняти­ях игре обучить нельзя. Как быть? Прежде всего, чтобы дети играли, необходимо:

—   понимать специфику детской игры;

—   иметь представление о ее развивающем зна­чении;

—   знать о том, какой она должна быть на каж­дом возрастном этапе;

—   уметь играть соответствующим образом.

Основным критерием оценки уровня игровой

деятельности должны выступать игровые умения, т. е. преобладающий у ребенка способ построения игры, а также в зависимости от замысла включе­ние условных действий с предметами, ролевые ди­алоги, комбинации различных событий. Поэтому цель педагогического воздействия — формирова­ние игровых умений.

В 1,5—3 года ребенок может осуществлять ус­ловные действия с предметами и игрушками, вы­страивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со свер­стниками.

В 3—5 лет ребенок может принимать и последо­вательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, всту­пая в ролевое взаимодействие с партнером - сверстником.

В 5—7 лет — развертывать в игре разнообраз­ные последовательности событий, комбинируя их согласно замыслу, реализовывать сюжетные собы­тия через ролевое взаимодействие и предметные действия.

Естественным образом игра передается в разно­возрастной группе. В ситуации отсутствия более старших детей их место занимает воспитатель. От­сюда принципы организации сюжетной игры в ДОУ:

I принцип. Воспитатель должен играть вме­сте с детьми. Важным является характер пове­дения взрослого во время игры: он должен зани­мать позицию «играющего партнера», у которого превосходство заключается лишь в умении инте­ресно играть. Стратегия воспитателя должна зак­лючаться в том, чтобы дети были поставлены пе­ред необходимостью использовать более сложный, новый способ построения игры. Другими словами, в 1,5—3 года ребенок может «открыть» условное игровое действие с предметом-заместителем, если в совместной игре он видит его у партнера-взрослого и в естественном процессе игры сам сталки­вается с необходимостью осуществить такое дей­ствие.

В 3-5 лет детей можно «втягивать» jri игру, ко­торую взрослый развертывает в виде цепочки ро­левых диалогов. Тем самым он открывает ребенку роль, возможность использовать ее в качестве «строительного» блока игры.

После 5-ти лет воспитатель может втягивать де­тей в игру-придумывание, которая помогает детям освоить новый способ — творческое комбинирова­ние различных событий.

—   принцип. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного дет­ства, но на каждом этапе игру следует раз­вертывать так, чтобы дети сразу «открыва­ли» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Чтобы успешно играть с кем-то, ребенку необходимо хорошо понимать смысл дей­ствий партнера и самому быть понятным другому. Поэтому взрослому в совместной игре необходимо оговаривать свои действия и стимулировать к это­му ребенка. Также важной является как можно более ранняя ориентация на сверстника.

—     принцип. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на по­яснение его смысла партнерам — взрослому или сверстникам.

 

Реальной опорой действий воспитателя при раз­витии игровых умений детей является сюжет, при­чем с точки зрения его строения.

—  На этапе формирования условных игровых действий взрослый должен развертывать преиму­щественно «однотомные и одноперсонажные» сю­жеты как смысловую цепочку действий.

—  На этапе формирования ролевого поведения опорой для воспитателя должен стать многоперсо­нажный сюжет как система взаимосвязанных ро­лей, который развертывается через взаимодействие персонажей.

—   На этапе формирования умения строить новые сюжетные игры воспитатель должен развер­тывать «многотемные» сюжеты, предполагающие комбинирование разнообразных событий.

Воспитатель должен свободно оперировать эле­ментами игровых сюжетов — событиями, персо­нажами, их действиями.

В педагогическом процессе по отношению к игре существуют 2 взаимосвязанные составляющие:

—  совместная игра взрослого с детьми, в процес­се которой формируются новые умения и навыки;

—  самостоятельная детская игра, в которую вос­питатель не включается, а лишь обеспечивает ус­ловия для ее активизации.

Важно помнить, что обе составляющие присут­ствуют на всех возрастных этапах дошкольного детства. Другое дело, что меняется сама форма со­вместной игры взрослого с детьми, постепенно уве­личивается доля самостоятельной игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  •  GorbatovaTO  2012 . Бесплатный конструктор сайтов - uCoz